vombatenok: (vombat)
[personal profile] vombatenok


Прочитала очень интересный пост на тему, ну и еще всякое натолкнуло на мысли. Буду тут выдавать поток сознания, извините за сумбур.

Понимаете, в общении нет черного и белого. Очень сложно отделить ситуации, когда я просто рассказываю, делюсь, от ситуаций, когда я изливаю душу или жалуюсь, или хочу совета / поддержки и т.д.
Иногда я и сама не знаю, чего хочу в качестве реакции.

Но, наверное, есть общий знаменатель, запишу его тут не столько как просьбу к окружающим, сколько как памятку себе: имхо, я грешу теми же проблемами в годной реакции на негатив.

1) Рассказывая, я всегда хочу, чтобы меня выслушали. То есть не перебивали и не рвались сказать в любой паузе. И это неочевидно и сложно, я знаю.

2) Даже если я плачусь, я все равно не хочу, чтобы меня жалели как "бедненькую". Как-то я себе несчастной и обиженной миром не кажусь, и жалость мне неприятна.
Сочувствие - это не жалость, а сопереживание "да, я бы тоже чувствовал себя плохо в подобной ситуации".

3) Я не хочу цинизма, насмешек, пренебрежения к моим проблемам. Даже если я сломала ноготь, мне больно. Если слушателю это все сейчас не в тему (такое часто бывает), лучше как-то по возможности вежливо свернуть разговор, а потом, завтра, объяснить, почему это было не в тему (сразу на месте оно обычно не очень удачно выходит, для обеих сторон). Потом, завтра, я всегда чуть умнее, да и вторая сторона тоже.

4) Практическая помощь и полезная информация - это всегда хорошо и принимается с благодарностью. Просто не надо путать информацию с советами, как мне жить. И не надо преподносить ее как подарок, за который я должна быть благодарна по гроб жизни. Просто делитесь, если знаете что-то полезное. За "спасибо".

5) Можно говорить банальности. Знаете, иногда человек говорит или пишет, как ему плохо, а я ничего не отвечаю, потому что боюсь показаться банальной. А потом на пост "я простудилась" получаю 30 комментов с простым "выздоравливай!", и мне приятно: 30 человек хотят, чтобы я была здорова, это же круто! :)
Да, "не грусти", "все будет хорошо", и прочие банальности, обозначающие, что вы все читали / слышали и хотите, чтобы мне было хорошо - это тоже гут.

6) Рассказать историю о себе / Маньке из соседнего подъезда, у которой тоже такое было - можно. Это вполне годная замена "я бы тоже чувствовал себя плохо в подобной ситуации", просто на более практичном языке. Некоторым людям сложно выразить свои эмоции (или они боятся показаться банальными, или не находят слов), и им проще сказать, что у меня / соседа тоже так было, мдаааа. Имхо, это то же сопереживание, вид сбоку. Главное, чтоб этой историей про Маньку не перебивали, а отвечали.

7) Истории про Маньку с хорошим концом - приветствуются, с плохим - не очень :) но если главное в истории с хорошим концом то, что Манька просто не развозила сопли, в отличие от, то лучше не надо :) тогда лучше просто полезную информацию :)

Ну вот как-то так мне было бы приятно, чтобы мне отвечали в интернете и в жизни, когда не понимают, жалуюсь я или просто делюсь, или еще чего хочу непонятного :) ну или когда понимают :)
Естественно, никто не обязан, и всякое такое, просто увидела обсуждение (подзамочное, поэтому ссылки не будет) и подумала записать свои мысли на тему.

И еще я буду рада, если вы напишете, как оно у вас.
Допустим, что вы предпочтете: банальность в стиле "я тебя люблю и обнимаю" / "все будет хорошо", или чтоб я прошла мимо, если нечего умного сказать. А умное у меня редко бывает.

И последнее: если вы вообще все обычно делаете не так, и по отношению к себе хотели бы все вообще не так, то это ок. Просто предупредите меня, что ли. Я постараюсь понять.

Date: 2013-09-29 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com
Хорошо сформулировано...
Особенно согласна с 2, 3 и 5, особенно если проблемы таки есть и серьезные.
А к сопереживанию многие просто не способны или не хотят тратить свою энергию и силы, жалость проще.
А к 7 у меня наполовину другое мнение - если конец истории не очень, но правда , то можно. Иногда помогает . А вот про "развозить сопли в отличии от" - это страшно бесит.
Особенно от людей, которые не способны сопереживать и не желают понять, что не повезло вам с Манькой и дают советы типа " думай о хорошем, будет хорошо" и "не развози сопли" во всех ситуациях, чтобы отделатся.

Date: 2013-09-30 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
ну тут такое дело... имхо, если люди не сопереживают лично мне, это еще не значит, что неспособны в принципе, просто они - не моя аудитория.
Либо потому что сейчас у них другие проблемы, либо в принципе мне лучше делиться с кем-то другим - так тоже бывает. Не все способны дружить со всеми.

Но жалость и "не разводи сопли" - да, бесят.

Date: 2013-09-30 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com
1. Ну знаешь, мне таки самое главное пофиг им лично я или нет, а если они в принципе возможно способны сопереживать кому-то другому, только не мне - это меня не касается. Мне как-то важнее , что они делают или не делают по отношению ко мне лично. Я слишком часто была "хорошей девочкой" искала другим оправдания, почему они так или иначе поступили лично со мной, ничего хорошего из этого не вышло, больше не буду.
2. Бесят. И поучающая фраза "Надо думать хорошо и будет хорошо". Особенно если больно или проблемы серьезные. Лучше пройди мимо, чем такое.

Date: 2013-09-30 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
1. Ну вообще да, ты права, просто есть ситуации, когда у человека свои проблемы в жизни, и сейчас ему не до сочувствия. Или иногда мы сами как-то неправильно жалуемся - в общем, всякое бывало. Я не лезу в конкретно твои случаи, просто не всегда вторая сторона плохая, по крайней мере в моей жизни все не так однозначно бывало.

2. Ты знаешь, а эта фраза "Надо думать хорошо и будет хорошо" - я ее у разных людей воспринимаю по-разному, по контексту. От кого-то - как поучающую, как ты говоришь. А от других - как такую себе банальность типа "все будет хорошо", а я такое как раз нормально воспринимаю.

Date: 2013-09-30 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com
1. ЕСТь. Но тогда ему не до других вещей тоже. А вот если это не короткое время и до других ему дело есть, а вот именно посочувствовать мне времени и сил нет - я буду делать выводы.
Друзья (приятели, родственники) познаются в беде.
2. "держись, все будет хорошо" это очень хорошая фраза . А вот "Надо думать о хорошем и будет хорошо" плохая и вредная . Мне Лично мое и не только мое " думать хорошо" привело минимум дважды не к хорошо, а к очень плохо. Никто не говорит, что надо быть пессимистом - надо быть реалистом + добыть максимум инфы и пытатся уменьшать риски (соломку подстелить) + заложить необходимые ресурсы на "непредвиденное". Кроме того, эта фраза почти всегда поучающая + позволяет говорившему от тебя отмахнутся, типа сама виновата, думала бы лучше - было бы лучше. Последнее , что нужно человеку, когда ему плохо -это пинок, иллюзия хорошести и чувство вины. Ну и льстит самолюбию поучающего - типа вот я думаю хорошо и у меня лучше чем у Маньки т.д.
3.Банальность - это неплохо, это я тоже неплохо воспринимаю. Фраза "держись, чем я могу помочь " действительно банальна, но очень хороша.
И если человек не наглый, для спрашивающего приятеля даже нет особого риска :)

Date: 2013-09-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Да, мне кажется, я тебя поняла, все логично :)

Date: 2013-09-29 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanol-ka.livejournal.com
Навскидку если, у меня так: если я голосом кому-то о чем-то говорю, то меня бесит, если мне не отвечают по теме. Если отвечают что-то, то я всегда могу переспросить, есть ли связь с темой, и если есть, показать мне, потому что я ее не вижу. Чаще всего она есть, я ее не видела, и когда мне ее показывают, все становится хорошо. Если ничего не отвечают, молчат, тут у меня может включиться бикфордов шнур. Достаточно короткий. Мой муж научился говорить в таких ситуациях, что он услышал и думает над тем, что я сказала. Это снимает все проблемы. Видимо, я болезненно реагирую на молчание, типа, мне посылают мессадж, что меня тут и не было, я ничего не говорила.

Вообще-то я чаще всего жалуюсь-обсуждаюсь-советуюсь именно с мужем, потому что с ним у нас вся эта часть отглажена до мелочей. "Я думаю над тем, что ты сказала", "ты меня перебиваешь", "я сейчас отвечаю на твой вопрос, начав издалека" -это все просто говорится, вот ровно так, как тут написано. И понимается правильно, то есть как обратную связь по разговору, без личных наездов. А если меня будет перебивать кто-то другой и я так скажу, фиг его знает, что будет.

В общем, кажется, из этого комментария понятно две вещи -1) я-таки интроверт и 2) кто мой лучший друг ;)
Уж не знаю, в тему получилось, или нет.

Date: 2013-09-30 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
ты знаешь, это интересный момент, с молчанием... меня тоже злит, когда вообще нет никакой реакции. Если в личном общении она есть - какая-то - почти всегда, хоть невербальная, то в интернетном писать в пустоту совсем стремно (вдруг письмо не дошло? вдруг никто пост не прочитал?). Но именно поэтому меня в ответ устроят и банальности: главное - что человек слышал, а то, что ему нечего умного сказать, так у меня самой такое в 99% случаев...
В личном же общении всегда есть выражение лица, задумчивый взгляд - что-то. Если человек смотрит в стенку стеклянным взором, то я как-то попрошу реакции, да, но чаще всего хоть что-то да понятно.

Но вообще спасибо, запомню на будущее :) вообще хоть какая-то обратная связь по теме - это более чем логичная потребность :)

Date: 2013-09-29 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanol-ka.livejournal.com
И да, насчет Маньки из соседнего подъезда - за намек, что я размазываю сопли, а другие работают, могу и обидеться, а если конец плохой, то не страшно, приму как информацию по теме. Кстати, мне иногда полезно бывает вспоминать, что даже когда человек рассказывает историю с плохим концом о Маньке из соседнего подъезда, человек все равно рассказывает о своем вИдении мира и в конечном счете о себе.
А вот если мне, когда я жалуюсь, просто сказать, что все будет хорошо, то не уверена, поддержит ли меня это. Попробовать можно, хулы не будет. Но мой пред почитаемый вариант - держись, могу ли я чем-то помочь?

Date: 2013-09-30 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
>> держись, могу ли я чем-то помочь?

Это очень хороший ответ, самый лучший, наверное.

У меня вот какая проблема (естественно, это не о тебе).
У меня когда-то был довольно депрессивный приятель. Он раз в впадал в мировую тоску, что его девушки не любят и так далее - ну в общем просто ему раз в хотелось поныть, а помочь было нечем и незачем. И я каждый раз чувствовала себя дурой: говорить банальности - вроде как глупо, а все толковое по теме - уже 50 раз сказано в предыдущие приступы. Молчать и кивать - тоже нехорошо.
Я с тех пор выучила много синонимов: все будет хорошо, держись, не вешай нос, держи хвост пистолетом - и еще миллион с половиной. Типа: да, я слышала, мне нечего тебе сказать, "и это пройдет". Мне кажется, иногда человеку хочется просто высказаться и получить в ответ сигнал "есть контакт".

Date: 2013-09-29 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanol-ka.livejournal.com
А, вот еще: терпеть не могу, когда у меня спрашивают о смысле. Типа, какой смысл в том, что я делаю. Или я знаю, какой именно результат я хочу получить (и дальше можно обсудить, зачем мне этот результат и реально ли получить его тем путем, и есть ли более эффективный, и понравится ли он мне). Или я вообще не знаю, зачем я это делаю, и тогда вопрос о смысле меня только взбесит, я его сама себе задаю и не нахожу ответа :)))

Date: 2013-09-30 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Интересно; кажется, мне такой вопрос задают редко, поэтому я не задумывалась...

Date: 2013-09-29 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Банальности тоже приятны. :)

Date: 2013-09-30 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Да сколько уж тех слов в русском языке :)

Date: 2013-09-30 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] expie.livejournal.com
Вот я тоже очень удивилась, когда прочитала у Оли (и многие ее комментаторы согласились), что не надо говорить "Все будет хорошо". У меня это чуть ли не главная фраза поддержки, и от меня, и для меня.
Что касается ЖЖ, то здесь, на мой взгляд, практически любая реакция лучше, чем ее отсутствие. :)

Date: 2013-10-01 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Да, я с тобой по обоим пунктам согласна.

Date: 2013-10-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com
+1
тоже самое. меня подбадривает "Все будет хорошо"

Date: 2013-10-01 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Это хорошо, а то мне редко находится что умного и креативного сказать. А людям, которые не любят банальностей, мне, получается, и сказать нечего :(

Profile

vombatenok: (Default)
vombatenok

June 2015

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 02:48 am
Powered by Dreamwidth Studios